О средне-русской породе пчел...

По следам споров о средне-русской пчеле. Двойная миллифера (Apis mellifera mellifera) или средне-русская пчела, она же темная лесная европейская, имеет самый северный ареал обитания (содержится на 64-ом* с.ш. и пробуется ее содержание на 66-ом* с.ш.), очень зимостойка, выдерживает безоблетный период более полугода и продолжительные очень низкие температуры до -40*С и ниже, отсюда даже возникло выражение: "лед давит пчел", когда в продолжительные сильные морозы, даже в нутри дупла, борти, улья над клубом пчел образуется наледь (лёд). Пчела наименее чувствима к наличию пади в меду, темная по окрасу тела (от черной до темно-серой без какого-либо допуска желтизны или рыжины), крупнее всех остальных пород... Читать далее...
“Пчёлы местной породы, издавна живущие в данной области, превзойдут в итоге каждую чужеземную породу, хотябы эта последняя временно проявила выдающуюся производительность”. Е. Цандер

Что-то ищите? Воспользуйтесь поиском по сайту.

ПРОДУКЦИЯ НАШЕГО ПЧЕЛОХОЗЯЙСТВА

ПРОДУКЦИЯ НАШЕГО ПЧЕЛОХОЗЯЙСТВА
Мед с травами, орехами, сухофруктами и плодами кустарников.

Ветеринарное обслуживание пасеки.

Года три назад, я в общем-то  неожиданно для себя, прямо таки открыл истинное положение дел с обслуживанием наших пасек ветслужбой, получилось это случайно, но при моих достаточных наблюдениях и хорошей памяти.

История первая.
Прошла зимовка, семьи перезимовали благополучно, выставил, все облетелись и во время поверхностного осмотра в одной семье увидел пятна поноса. Ну пятна и пятна, а заинтересовали они меня тем, что были лишь в одной семье, да и то без видимых на то причин, т.к. эта семья хорошо отработала прошедший сезон, в зиму ушла и из зимовки вышла сильной - потому и обратил на пятна поноса внимание, интересно мне просто стало, откуда они, какова причина их происхождения и что в них кроме собственно экскрементов? В общем вопросы чисто для себя и своего интереса возникли.

Решил сделать в районе подробный анализ практически всего содержимого этого улья, т.е. собрал в ветбаклабораторию пчел (живых), пустые соты с пятнами поноса, запечатанный мед. Все разложил по отдельным пакетам полиэтиленовым и отвез в лабораторию взяв в ветлечебнице направление на проведение анализов (исследование) материала из проблемного улья. Что важно, в направлении было указано, что я привез и какие анализы мне нужны.
Приехал в лабораторию и отдавая содержимое моих проб пояснил, что привез пчел на анализ ( нозематоз и клещей - акарапидоз, варроатоз), пустые соты с пятнами поноса (на споры ноземы) и мед в сотах (на падь). Лаборантка мне сразу сказала: "мы же осенью делали анализ меда, вот в нем и посмотрите данные о пади". На что я ответил, что тот анализ делался на пробе которую я взял из двухсотлитровой бочки меда, а эти соты от конкретной семьи. Ушел я с полной уверенностью, что меня поняли.

Через три дня пришел за результатами. В результатах было лишь заключение об отсутствии на пчелах клещей варроа и акарапис. Спрашиваю лаборантку о результатах на падь и нозематоз, на что она мне опять указала на осенний анализ меда и на то, что данные о наличии пади в нем должны быть, а в представленных мною пустых сотах меда не было - переспрашивать не стал.
Ну естественно в них меда не было! Они были представлены мною для проверки на споры ноземы, возможно содержащиеся в пятнах поноса, бывших на сотах! Спрашиваю о медовых сотах, мне она отвечает, что соты были только пустые, с медом сотов не было. Разговор я продолжать не стал.
Думаю все понятно читающему и потому от дальнейших разъяснений происшедшего воздержусь.

История вторая.
Осенью того же года отвозил как обычно мед на анализ в ту же лабораторию. Пришел за результатом, меня попросили немного подождать, т.к. анализ сделан, но еще не оформлен на бумаге. Пока ждал, постепенно ко мне "подобралась" уборщица со шваброй и моя полы говорит мне :"зачем ты пчел сахаром кормишь?" Ну я конечно был в небольшом замешательстве и онемении и хорошо, что небольшом. Спрашиваю, с чего она это взяла и говорю ей о том, что мои пчелы сахара не видят вообще и ни когда! Она мне ответила, что сахар обнаружен в моем меде и лаборант, он же заведующий лабораторией, переделывал анализ (или уж наверное проделывал) несколько раз. На что я сказал, что, либо перепутали пробы меда, либо у них старое оборудование, на что получил ответ, что оборудование у них новое, его недавно привезли (см. Медовая сыта из воскотопки).

Стою дальше, жду уже с уверенностью в том, что бумагу мне принесут с данными о обнаружении в мое меду сахара. Результаты принесли, без данных о наличии сахара, оплатил и ушел с чувством оскарбленности моей пчеловодной порядочности уборщицей лаборатории!

В это время закралась мысль о том, что анализ моего меда ни кто и не делал, его лишь продегустировали за чашкой чая, попивая который, просто не успели за несколько дней провести анализ представленного мною меда. Мед вероятно не понравился дегустирующим работникам лаборатории, среди которых была та уборщица, и потому было вынесено предположение о сахарной составляющей моего меда, но т.к. данных для обвинения было недостаточно, пока я ждал у двери, со спешкой было написано в результатах о натуральности моего меда. Но это лишь мое предположение о бездействии по проведению исследований моего медка.

История третья.
Неделю назад, отвез в ветбаклабораторию подмор на анализ, предварительно взяв направление в ветлечебнице. Подмор взял как одну пробу с общей кучки, с ведра, в которое ссыпал подмор после очередной чистки летков. Это ежегодная, стандартная (рутинная) процедура по обслуживанию пасек, проведя которую я могу спокойно сделать осенью анализ меда и взять в лечебнице разрешение на вывоз своей продукции для реализации за пределы области. Если анализ подмора я раз в год не сделаю, то придя осенью за разрешением, услышу не приятные вопросы и обоснованные притензии о не предоставлении подмора на анализ.

Вы уже уловили для чего мне нужно предоставление подмора на анализ раз в год? Если бы не надобность в разрешении, я бы давно послал нашу ветслужбу куда подальше! Но есть вероятноять того, что на дороге при перевозке меда, меня остановят  полицейские и возникнут вопросы, в т.ч. и о разрешении на вывоз и о прилагаемом к нему ветеринарному свидетельству на качество перевозимого меда или другой продукции пасеки. Надеяться же на авось, иногда не надежно.

И так, результаты на подмор с лаборатории я забрал, оплатил как одну представленную на исследования пробу по новому тарифу в 24 рубля вместо прошлогодних шести и вернулся для занесения результатов по исследованию подмора в паспорт пасеки в ветлечебницу с постановой печати и росписью ветврача. Тут с боку, слышу вопрос с противно-умным тоном от сидящей мерзко-слащавого вида особы:"сколько у тебя семей?" Отвечаю  столько-то... И она мне "тыкая" говорит о том, что я с каждой семьи должен брать и предоставлять на анализ пробу! Теперь вместо описания моих эмоций сплошной и отборный МАТ!!!

Все, что я должен, я знаю, но вот  вопрос, за что я буду платить 5 тыс. руб.? Вот большой вопрос, после описанных мною трех историй!

Каждый из пчеловодов, если он конечно грамотен и компетентен, знает лучше ветврача свою пасеку, знает диагностику и признаки того или иного заболевания и что важно, мы знаем как, чем и в какие сроки их лечить, проводить для наибольшей эффективности, исполнять проффелактические мероприятия. Ветслужбы безусловно нужны, но не такие как в моем случае! Достоверно известно ко всему вышенаписанному, что специалистов в аграрном вузе среди ветврачей по пчеловодству у меня в области не готовят. За-то руководитель нашей  районной ветслужбы просил разрешение приехать на мой точек и сделать фото о работе ветврачей на пасеке, на что я дал согласие, но теперь НИ ЗА ЧТО!

Вот и вывод, нужно взять деньги с пчеловода, да чтобы он все сделал по правилам, тогда и денег больше взять можно будет с него и хороший отчет в область отправить, да и еще чего сделать напоказ яко бы проводимой работы.

История четвертая.
И снова здравствуйте! Из единой записи "Ветеринарное обслуживание пасеки" постепенно превращается в дневник отношений пчеловода с ветеринарной службой РФ, но а что все по делу и не безынтересно.

Прошлой осенью (2017г.) как и обычно, как и каждый год, поехал отвез на анализ пробу меда нового урожая в районную ветбаклабораторию предварительно заехав в ветлечебницу (ветеринарная станция по борьбе с заболеваниями животных) за направлением, где как обычно ветеринары справились о том, привозил ли я до этого подмор на анализ, о чем я конечно же их успокоил и всем стало спокойно и хорошо.

В лаборатории было все также стандартно и знакомо, вместе с направлением отдал пробу меда на биохимический анализ, мне сообщили стоимость, попросили оплатить без сдачи, я уточнил день когда будет готов анализ и уехал.
В назначенный день анализы моей пробы меня ждали и без сдачи я их оплатил и забрал, сразу с лаборатории поехал в ветстанцию где в паспорт пасеки были занесены соотв. записи и поставлены в нужном месте нужные печати, на том и распрощались.

Здесь на сайте, на форумах и др. площадках мы выставили объявления о продаже нашего меда и хорошо, что сразу коллеги заметили отсутствие одного из основных показателей нашего меда - диастазного числа, хотя ни я, ни супруга на этот недостаток в анализах совершенно ни какого внимания не обратили. Вот мы были удивлены!

Поехал выяснять, что к чему и почему. Сначала поехал в лабораторию где узнал, что соотв. оборудования у них не работает и нет возможности определить диастазное число, но тогда почему сразу не был я о этом предупрежден непонятно.
Затем поехал в ветстанцию. Естественно рядовые работники ветстанции ничего не знали и только лишь с улыбкой сказали, что вообще-т наша лаборатория является акредитованной, а вот директор выказал полное недоумение, изумление и даже спросил меня почему не сделан анализ диастазного числа моего меда, вдогонку еще спросил оплачивал ли я анализ (как буд-то мне кто-то бы в лаборатории отдал анализ без оплаты) и почему не работает в лаборатории соотв. оборудование?

Ну вот не знаю как охарактеризовать его вопросы и эмоциональное поведение, но по всей видимости это была какая-то защитная реакция должностного лица вперемешку с защитной реакцией психики или нервной системы обычного человека находящегося на работе на должности требующей от него ответственности и не только за себя, но и за все находящееся под его началом.
Интересно конечно, мне были заданы вопросы, которые должен был бы задать я, но да ладно. В заключении  директор пообещал мне разобраться в происшедшем, при мне позвонил и вызвал к себе зав. лабораторией и пообещал при необходимости перенаправить мою пробу меда в др. лабораторию способную охарактеризовать наш мед по диастазному числу в т.ч., но за прошествием некоторого времени я понял, что такой необходимости нет и впервые мы не знали диастазное число нашего меда нового урожая и хорошо, что наши покупатели не были очень требовательны и придирчивы.

История пятая.
Но не все так не гладко в отношениях пчеловод-ветеринарная служба. В январе (2018г.) я отвез подмор на очередной анализ и снова обычная процедура по которой я сначала заехал за направлением. Сотрудник ветстанции, он же ветеринар, выписывая направление спросил:
- сколько проб привез?
- двадцать.
- Зачем так много?
- Ну пишите десять.

И было написано десять. В лаборатории лаборантка также настойчиво уточнила, точно ли оставляем для анализа десять проб? Точно, ответил я ей.
К слову сказать стоимость исследования одной пробы подмора в нашем районе стоит 101 руб., т.е. я отдал 1010руб.

Вот и пойми этих ветеринаров, с одной стороны они тоже люди, с другой должностные лица требующие исполнения правил, которые велят сдавать 10% проб от общего числа семей
пасеки и тут конечно я слукавил, так как лично мне нужно было б привезти 30 проб вместо 20-ти, но теперь уже ясно, что лукавить не было смысла, так как привези я 30 проб, оставили бы все равно 10, чему я был рад конечно.

И это не все приятные сюрпризы этого года. Отдавая оплаченные результаты анализов подмора лаборантка мне сообщила, что в двух пробах был найдет клещ варроа, но он верно был выгребен мною с подмором и был уже мертв после осенней обработки, а потому в заключении наличие клеща не упоминается - пробы чисты. Со всем сказанным я согласился и справедливости ради нужно сказать, что скорее всего так все и есть, ведь осыпавшийся после ноябрьской обработки клещ действительно лежал на полу ульев.

Вот так мы и живем, то в жар, то в холод, то требуем, то предлагаем смягчение требований, делаем что-то спустя рукава и одновременно ...

5 комментариев:

  1. Все эти службы, образца 2013 года, просто статисты. Могут заполнить отчёт и отправить далее по инстанции. Только для этого они и нужны, да и для справок, как же без этого. Развалили в стране всё на корню. Недавно звоню в Зооветснаб(госслужба), в котором брал препараты для вакцинации, говорят здание продано, новый собственник их выгнал?!?! А где они, никто не знает.... У торгашей нет того, что можно было у них купить, причём всё в одном месте.

    ОтветитьУдалить
  2. Соглашусь с тобой Сергей! Перечитал еще раз написанное мною же и вновь вспомнилось все в подробностях и нахлынули негативные эмоции. Скоро опять к ним идти почти на поклон...

    ОтветитьУдалить
  3. Они по моему должны проводить какие то работы на пасеки и лечить? Я правильно понимаю? А тогда какой от них толк, то что они только бумаги пишут))))

    ОтветитьУдалить
  4. Может и должны,а может и нет,точно не скажу,НО было сообщение от пчеловода моей области,с другого района,что ветеринары заявили ему о том,что обработки лечебные они будут проводить сами,но отвечать за последствия,если они будут негативными для пчел,не будут. Это конечно бред и они очень не правы,но вот так обстояли дела,за которые собственник пасеки совершенно справедливо ветеринаров послал.

    Вообще сейчас все в т.ч. и вет солужба изрядно подсажена на хоз расчет,потому чем больше возьмут,тем больше у них будет и даже в пределах одной области в каждом районе разные расценки у вет служб на какие-то мероприятия или анализы,такие вот дела,а отсюда вывод: пока не трогают и хорошо без них.

    Сейчас не готовят для ветеринарии специалистов по пчеловодству и получается каждый из нас лучше ориентируется в болезнях пчел,их визуальной диагностики и лечебных препаратах - это кстати почти цитата одного знакомого ветеринара на пенсии,но тем не менее.

    Вот и получается,что толк от ветеринаров только для них самих,не то что есть,а имеет смысл быть,ведь коснись чего (завоза узбечек с кучей болячек,неправомерного опыления с/х культур с последствиями для окружных пасек,контроля за кочевыми пасеками,очень бюракратические моменты по пересылке маток почтой и пр.) от ветеринаров ни помощи,ни поддрежки,ни чего-то подобного крайне трудно дождаться,правда справедливости ради нужно сказать,что тут многое зависит от порядочности и готовности к сотрудничеству от главы местной вет. службы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я раньше работал в ФССП РФ и общался со многими чиновниками и прихвастнями гос-ва. В каждой структуре люди не хотят работать и делать что то совершенно бесплатно. Почему? Да все просто- у нас на бумаге написано много, а исполняется мало потому-что не выделяют денег (бумага,бензин,канцелярские пренодлежности) Чтоб выбить машину и поехать на исполнение куда то в район, можно ждать пол года. Поэтому я читал в Вашем блоке ваш исполнительский лист лежит мертвым грузом! По факту скажу взыскать можно с кого угодно и в рамках закона, но нежелание это делать поражает к неисполнению своих обязанностей. Тоже самое и ветеринарные службы, для них праздник когда вы приходите они Вас и на медок раскрутят и так далее)) Это проблема гос-ва и очень большая. Куда не пойдешь сплошная бюрократия.

      Удалить

Ваш комментарий должен соответствовать теме записи.

О ПАСЕКЕ...

Покупайте мед и другие продукты пчеловодства, непосредственно у пчеловодов!

Наша семейная пасека находится в Новобурасском районе, Саратовской области и насчитывает более двухсот пчелосемей средне-русской породы пчел татарской популяции - на сайте подробно представлены фото и видео материалы с нашей пасеки. Наши пчелы используют медосбор с с/х культур (подсолнечник, гречиха) и естественных медоносов лесо-степи (разнотравье). Качество нашего меда очень хорошее, он всегда полностью запечатан в сотах, зрел, не имеет повышенной влажности ( не выше 17-18%) и потому полностью ферментирован.

Мелкооптовая продажа продукции нашей пасеки (мед, забрус, прополис, 10%-ная прополисовая настойка, сотовый мед, запрополисованные холстики, подмор пчел, прекрасный напиток - медовуху; для желающих заняться пчеловодством - пчелосемьи) возможна через доставку к Вам на дом нами лично, либо самовывозом. Также продажа продукции возможна с доставкой до покупателя, по средству ТК "ПЭК"или любой другой по-Вашему желанию, либо самовывозом. Продукцию пасеки можно заказать через форму связи сайта "Для писем...", через e-mail: kokafenix@mail.ru, либо позвонив/отправив смс по/на тел: 8 953 63 68 250 (Сергей), (с 9:00 до 21:00). Подробнее...

Пасека находится в экологически чистом месте, расположена между лесом и фермерскими полями, в дали от крупных автотрасс и предприятий, имеет ветеринарный паспорт и проходит ежегодное обследование на наличие болезней пчел в районной ветлабаратории, с занесением результатов в паспорт пасеки, на продукцию (мед) также имеются все необходимые документы.
В своей технологии пчеловождения мы стараемся придерживаться принципов биодинамического пчеловождения. Например: наши пчелы зимуют исключительно на меду, мы не используем сахара ни в каком виде и не при каких мероприятиях; применение химических препоратов для лечения пчел сведено к минимуму, так мы широко применяем на своей пасеке такие лекарственные растения как чистотел , что не наносит вреда пчелам и нашей продукции (меду), противоварроатозный препарат экопол содержащий только натуральные эфирные масла растений. Подробнее...